Майкл Бикл : конференция “Только одно”
Майкл Бикл : конференция “Только одно” (Onething) – ЧАСТЬ 3
“Судилище Христово: взирая в Его глаза”
I. МЕСТО НАГРАДЫ
- А В октябре 1978 г. у меня была сверхъестественная встреча с Господом, во время которой я находился на коленях перед Иисусом. Он сказал мне: «Ты спасен, но твоя жизнь прошла впустую». В голове проскользнула мысль: «Этого Человека – Иисуса Христа невозможно переубедить, Им невозможно манипулировать». Я закричал: «Дай мне еще один шанс!». Дух ответил, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).
1. Я понял, что Дух дал мне возможность почувствовать глубокую печаль и сожаление, для того, чтобы я мог изменить свою жизнь и не иметь этих чувств в последний день. Он дал мне ясно понять, что если я успокоюсь и посчитаю нормальной ту низкую отметку на шкале посвящения, которая принята в нашей современной Церкви, в последний день Иисус скажет мне эти слова: «Ты спасен, но твоя жизнь прошла впустую».
2. Если мы будем жить по принятым стандартам посвящения, нам предстоит глубокое сожаление, когда мы будем стоять перед Иисусом в последний день. Надо ориентироваться не на всеобщие стандарты, а на посвящение, описанное в Слове Божьем.
«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно» (2 Кор. 10:12).
В. Что по-настоящему имеет значение, так это то, что о нас подумает Иисус, когда мы встретимся с Ним глазами. Больше всего на свете я боюсь сожаления. Я прошу: «Господь, лучше шокируй меня сейчас, не жди до того момента!
С. Каждый верующий будет стоять перед Иисусом, давая отчет, что он сделал с тем, что ему было поручено. Бог дал каждому из нас специальное задание, базирующееся на тех способностях и возможностях, что Он нам дал (физически, ментально, эмоционально, финансово и др. обстоятельствах). Бог внимательнейшим образом следит за тем, что происходит (Дан. 7:10; Пс. 138:16; 87:6; Исх. 32:32; Дан. 12:1; Лк. 10:20).
«Все мы предстанем на суд Христов… Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:10-12).
D. Судилище Христово для нас – это то место, где мы получаем награды, а не наказание. Во времена написания Нового Завета «судилище» было тем местом, где на возвышенной платформе сидел судья, оценивая спортивные достижения участников соревнований (как во время олимпийских игр, например) (Мф. 27:19; Ин. 19:13; Деян. 18:12).
E. Награды отражают то, что Иисус чувствует касательно нашей любви к Нему в этой жизни, а также относительно того, как мы работали вместе с Ним над тем, что было Ему дорого. Награды не будут для того, чтобы чувствовать свое превосходство перед другими людьми.
F. Мы спасены через дар, через веру в работу Иисуса, но награды мы получаем через наши работы. Наш вход на небеса на зависит от наших работ, но наше место в небесах зависит от них.
«… ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27).
«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12).
G. Мы получаем награды не за свои жизненные видения или прекрасные намерения (планы) делать что-то хорошее, но за реальное продвижение вперед. У многих есть правильное видение для их жизни и намерение расти в Господе, они даже стараются правильно распоряжаться своими деньгами и временем, но они не продвигаются вперед с упорством.
H. Апостол Павел сделал задачей своей жизни быть Ему угодным . Мы должны стараться сделать первую заповедь первым приоритетом нашей жизни. Наибольшее желание Духа для нас – чтобы мы любили Бога (Мф. 22:37-38). Самая большие благодать, успех и сила в нашей жизнь обретаются, если мы ходим в помазании любви к Богу.
«… ревностно стараемся… быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. 11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты…» (2 Кор. 5:9-11).
I. ревностно стараемся: наше самое большое рвение – достичь мечты нашей жизни. У многих эта мечта сосредоточена на их служении, деньгах, должности и т.д. Может понадобиться изменить фокус этой мечты. Это, в свою очередь, может полностью изменить то, как мы видим свое будущее и что мы считаем успехом в жизни.
J. всем нам должно явиться: Павел объясняет, почему он лично изменил фокус своего видения – нам всем должно явиться пред судилище Христово.
K. зная страх Господень: Павел знал, насколько это серьезно, поэтому предупреждает людей. Этот момент – самое значительное событие в жизни верующего.
L. Богу же мы открыты: Павел знал, что Божьи глаза устремлены на него, и что Бог знает хорошо все , что происходит в его жизни. Мы можем быть уверены, что доставляем Богу удовольствие своими попытками быть Ему угодными. Таким образом в наших сердцах формируется одновременно уверенность и страх Господень.
«Господи! Ты испытал меня и знаешь. 2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. 4 Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:1-4).
M. Для какой аудитории мы живем и чьих аплодисментов мы жаждем? Иисус призывает нас к жертвенной жизни, полной дел благотворительности (вкладывать наши время, деньги, слова, молитвы в помощь другим людям). Отец видит наши дела даже тогда, когда люди не видят. Иисус призывал, чтобы мы не привлекали внимания к себе – «не трубили перед собою» о своих добрых делах. Нам надо изо всех сил избегать искушения привлечь внимание к тому, насколько посвященными мы являемся, насколько помазанными или щедрыми (это все касается не только денег, но и времени, и слов).
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. 2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры … они уже получают награду свою. 3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:1-4).
N. Моисей принял решение отказаться от греховных наслаждений и войти в Божью волю, хотя это потребовало страданий с его стороны. Моисей сделал это потому, что «взирал на воздаяние» и видел Того, Кто Невидим. Многие удовлетворяются той порцией Иисуса, которая привела их к спасению, но этой порции недостаточно, чтобы с упорством жить посвященной жизнью.
«… лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение… ибо он взирал на воздаяние … он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:25-27).
O. Павел противопоставляет два способа жизни: жить для Бога или жить для людей, то есть искать аплодисментов Бога или людей. Жизнь для Иисуса по-настоящему дает возможность ходить в свободе.
«…не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Еф. 6:6-8).
P. видимою только услужливостью, как человекоугодники: это говорит о служении, которое ищет аплодисментов и одобрения людей; служении с большим смирением, старанием и чистотой, когда люди на тебя смотрят. Ключевой вопрос таков: на кого мы смотрим и чей взгляд хотим увидеть? Ждем ли мы аплодисментов от Иисуса или от людей? Хотим ли увидеть взгляд Иисуса или взгляд людей? Это легко проверить: если мы обижаемся, когда после старательной работы на нас не обратили внимания или покритиковали, – мы смотрим на людей.
Q. по мере добра, которое он сделал: Бог видит и награждает каждое, даже самое маленькое, незамеченное людьми, доброе дело, сделанное нами. Важен не размер дела, а дух который за ним стоит. Бог помнит самое маленькое деяние любви, даже поданную кому-то чашку воды (Евр. 6:10; Мф. 10:42).
«Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр. 6:10).
«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10:42).
R. Эта жизнь – наше единственное время, пока существует «обменный курс». Мы предлагаем Богу наши немощные любовь и послушание и получаем взамен вечные награды. Бог «не забывает дело наше» и хорошо вознаграждает любой наш труд.
II. ВЫСТАВЛЯЯ ПЕРВУЮ ЗАПОВЕДЬ НА ПЕРВОЕ МЕСТО
A. Нам не надо искать ответа на вопрос о величайшем призвании. Любить Бога – наиглавнейшая задача, которую Дух подчеркивает в нашей жизни.
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37-38).
B. Наше величайшее призвание – тронуть Божье сердце и быть тронутым Его сердцем. Величайшая благодать, которую мы можем получить – это помазание чувствовать Божью любовь и выражать это. Это наше величайшее приобретение и величайшее призвание, потому что плод этого будет длиться вечно.
C. Успех и сила в нашей жизни приобретаются хождением в помазании любить Бога. Мы меняем главную мечту нашего сердца, делая радикальный поворот на тот путь, который определит наше будущее и укажет, что есть истинный успех. Мы сознательно, намеренно принимаем решение, что главной мечтой нашей жизни будет хождение в помазании первой заповеди. Мы меняем картину нашей жизни.
Продолжение следует