Майкл Бикл “Что Бог называет Своим домом?”
ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА ОСОЗНАТЬ СВОЕ ВЕЧНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАК ДОМ МОЛИТВЫ
Вечное предназначение всех Божьих людей – быть домом молитвы: как сейчас, так и в веке грядущем. Именно в этой реальности мы можем найти место власти, чести, достоинства, защищенности. Эта идея принадлежит не человеку, но Богу. Его волнует не то, сколько молитвенных собраний мы проводим (как бы хорошо это ни было), но установление молитвенной культуры как таковой в Теле Христовом. Иисус раскрывает вечное предназначение и судьбу Своего народа в одном коротком пророческом заявлении: «написано, – дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13). Исаия тоже пророчествовал Израилю слова Господа: «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7).
Когда Бог призывает нас по имени, это указывает на нашу личность (характер) и на наши функции в Духе Святом. Что же тогда означает «быть домом молитвы»? Это означает, что Бог говорит с нами и касается наших сердец; затем, мы, в ответ, говорим Ему те же самые слова, и это касается Его сердца.
Результатом этого является высвобождение Божьих ресурсов в земную реальность. Эти ресурсы включают: Его силу, финансы, мудрость, творческие идеи, единство, благоволение в служении. Да, такой обмен является фундаментальным принципом молитвы: Бог говорит и касается наших сердец, а мы, в ответ, говорим Ему и касаемся Его сердца. И таким образом Божья семья будет функционировать вечно.
«Дом молитвы» – это не просто одно молитвенное служение в городе. Это все Тело Христово в этом городе. Я всегда говорю новым студентам нашей библейской школы, что дом молитвы в Канзас Сити не сводится к «Международному Дому Молитвы» (IHOP – KC). Мы – всего лишь бензоколонка. Мы наполняем чашу бензином и выплескиваем в огонь молитвы, который горит в Церкви Канзас Сити, состоящей из очень многих конгрегаций.
Тайна и величие
Если Бог называет нас домом молитвы, отсюда, естественно, следует вывод, что все мы призваны молиться. Меня часто поражает тайна и величие Ходатайства. Тайна ходатайства в том, насколько это просто: мы говорим Богу то, что Он говорит нам сказать Ему. Это настолько просто, что каждый может делать это! Мы просто, как маленькие дети, подражающие родителю.
В то же время, величие ходатайства в том, что Сам Иисус Христос является Ходатаем. Иисус живет вечно и всегда ходатайствует за Свой народ (Евр. 7: 25). Являясь полностью Богом, Он, тем не менее, правит народами, ходатайствуя сейчас, и будет продолжать делать это в вечности (см. Пс. 2:8). Какое смирение!
В Бытия 1 мы видим план Отца по приведению земли «в порядок». Дух Божий носился над водою, но земля была «безвидна и пуста, и тьма над бездною». Затем Бог [Иисус] сказал: «да будет свет. И стал свет» (см. Быт. 1:2-3).
Когда Иисус провозгласил слова: «Да будет свет!», Дух высвободил свет. Дух не высвободил бы свет до тех пор, пока Иисус не провозгласил слова. Тьма оставалась над бездною, пока Иисус не «ходатайствовал», провозгласив слова Бога над тьмою и высвободив творческую энергию Духа.
Вся Троица работала в момент сотворения. Планом Отца было создать небо и землю. Иисус провозгласил эти планы в существование. Он действовал в согласии с фундаментальным принципом ходатайства: отвечая Богу Его же словами. И затем Дух Святой высвобождал силу (см. Бытие 1:3, 9, 11, 14-15, 24, 30). Иисус выступил как «ходатайственный оракул», как Творец, возвращающий Богу слова Бога (см. Пс. 32:6). Так же, как словом Иисуса, возвращенным Отцу, сотворено все – сейчас Он держит все «словом силы Своей» (см. Кол. 1:17; Евр. 1:3).
Молитва – это согласие
Иисус приглашает нас присоединиться к этому «обмену словами», становясь в согласие с Ним в ходатайстве. Согласие с Божьим сердцем является важнейшим фактором для молитвы и духовной войны в целом. Поклонение – это согласие с тем, кем Бог является. Например, мы можем сказать Богу: «Ты достоин», «Ты благ» или «Свят Господь». Поклонение проявляется через провозглашение истин о Боге. Это, в свою очередь, ведет к близости с Богом.
Если поклонение – это согласие с тем, кем Бог является, то ходатайство – это согласие с тем, что Бог обещает сделать (например: «Господи, высвободи свою силу!»). Ходатайство проявляется через провозглашение того, что Бог будет делать. Когда мы провозглашаем истины о нашем Боге во время поклонения, наша вера возрастает достаточно, чтобы стать в согласии с тем, что Он обещает сделать, – это и есть ходатайство. Отец «рукоположил» Свой «дом» владычествовать вместе с Иисусом через ходатайство, установленное на базе близких с Ним отношений. Близость говорит о том, как наши сердца соединены с сердцем Отца; ходатайство связано с высвобождением Его ресурсов.
Бог управляет вселенной в партнерстве со Своим народом через ходатайство. Он открывает двери для благословения и закрывает их для притеснения в ответ на наши ходатайственные молитвы. Господь дает Своему народу играть большую роль в определении того, насколько качественной будет их жизнь, по мере того, как мы реагируем на Его слова своей молитвой, послушанием, верой и кротостью. Бог хочет изливать благословения, но очень часто Он делает это тогда, когда мы становимся Его партнерами через молитву. Он настаивает, чтобы мы просили, потому что таким образом мы входим в контакт с Его сердцем (см. Иак. 4:2). Опять-таки, речь идет о Его желании иметь близкие отношения, близкое партнерство с нами. Бог ревностно защищает эти отношения, не высвобождая Свои ресурсы, пока мы не начнем говорить с Ним. Он требует, чтобы мы молились, так как ревнует о нас и жаждет, чтобы Его благость пришла в нашу жизнь. Бог хочет, высвободить Свою благодать и силу, но ждет, пока не услышит вопль Своего народа (см. Ис. 30:18-19). Это обоюдоострая истина: Бог не будет делать за нас нашу часть, и мы не можем делать Его часть. Если мы не будем выполнять нашу часть, Бог задержит ту помощь и благословения, которые хотел бы нам дать.
А что насчет справедливости?
В наши дни стало довольно популярным говорить о социальной справедливости. Однако, по большому счету, только Иисус является настоящим автором социальных реформ. Он устанавливает праведность, чтобы изменить общество. В Лк. 18:7 Иисус говорит: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь». Иисус – единственный реформатор, который связал социальную справедливость с круглосуточной молитвой.
Справедливость – это спасение людей через благовестие, исцеление, пробуждение, единство и изменение общества. Справедливость – это не просто попытка остановить угнетение одних людей другими; справедливость включает усиление Божьих людей. Иисус знал, что молитва будет не только менять духовно отдельные случаи несправедливости, но и менять духовную атмосферу целых городов и районов.
Единственный способ полностью проявить справедливость – это разобраться с демоническими силами в сверхъестественной реальности. Своими словами мы можем оказывать влияние и на Божьих ангелов, и на демонов (см. Дан. 10:12-13). Наши слова связаны с высвобождением справедливости – что, соответственно, означает, что без круглосуточной молитвы («вопиющих к нему день и ночь») ни дела праведности, ни миссионерское движение далеко не продвинутся.
Важнейшее место молитвы в Божьем плане
Молитва всегда была в центре Божьего плана для нас. В 4-й и 5-й главах книги Откровения описан порядок поклонения около Божьего трона, где четыре живых существа в молитве и поклонении 24/7 вступают в согласие с Богом (см. Откр. 4:8).
Давайте рассмотрим несколько примеров. Человеческая история начинается с «молитвенных собраний» в эдемском саду, когда Адам прогуливался и беседовал с Богом во время прохлады дня (см. Быт. 3:8). Израиль начал свою историю как народ во время молитвенного собрания на горе Синай, сразу после пересечения ими Чермного моря, когда Бог призвал их стать царством священников (см. Исх. 19:6-20). Первым же поручением, которое Бог дал Израилю, было построить святилище для поклонения, дом молитвы в пустыне (см. Исх. 25).
Мы видим Божью цель для своего народа в построении дома молитвы и во времена величайшего расцвета Израиля – во времена правления царя Давида и его сына Соломона. Царь Давид установил круглосуточную молитву (см. 1 Пар. 15-16) и нанял для работы в храме более чем 4 тысячи певцов и музыкантов. Давид заповедовал всем властителям в последующих поколениях следовать тому порядку поклонения, который был показан ему Богом (см. 2 Пар. 29:25; 35:4, 15; Езд. 3:10; Неем. 12:45). Зоровавель установил музыкальное поклонение по образцу скинии Давидовой (Езд. 3:10-11; Неем. 12:45). Ездра и Неемия сделали то же самое (см. Неем. 12:24, 45). Каждый раз, когда такой порядок поклонения возвращался в израильскую землю, наступал духовный прорыв, освобождение или военная победа.
Иисус начинает Свое служение молитвенным собранием в пустыне (см. Мф. 4) и заканчивает молитвенным собранием в Гефсиманском саду (см. Мф. 26). Церковь начала свою историю с молитвенного собрания в горнице (см. Деян. 1-2). Вся история человечества, такого, как мы знаем сейчас, закончится в контексте глобального молитвенного движения. В конце времен развернется конфликт между двумя домами молитвы, между двумя движениями поклонения. Дух Святой поднимает мощнейшее в истории движение поклонения (см. Откр. 22:17; 5:8; 8:4; Лк. 18: 7-8; Ис. 62: 6-7; 24:14-16; 25:9; 26:8-9; 30:18-19; 42:10-13), которое в конце времен полностью подавит глобальное движение лжепоклонения антихристу (см. Откр. 13:8).
Перед возвращением Иисуса, Церковь, исполненная Духом, утвержденная в осознании себя Невестой, укрепленная в ходатайстве и поклонении, будет по всему миру взывать вместе с Духом: «гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:17, 20).
Источник: http://www.domboga.org