“Молитва, изменившая мнение Бога”
“Молитва, изменившая мнение Бога”
Френсис Френджипейн
(март 2012г.)
Видимая слава Божья спустилась, потом проявилась на вершине горы Синай. Шесть миллионов израильтян услышали слышимый голос Бога, говорящего к ним через величественный огонь. Весь народ дрожал и трепетал в святом страхе. В ответ на это израильские лидеры просили Моисея, чтобы Бог больше не говорил с ними далее. Моисей согласился, повернулся и поднялся на вершину горы и вошел в этот устрашающий святой огонь, где он оставался в течение сорока дней. (См. Исход, 19:17-20; 24:17-18).
Невероятно, но, когда Моисей задержался с возвращением, израильтяне начали бунтовать, делая для себя идола, золотого тельца, подобного египетским идолам. Они сделали это, имея полное представление о славе Божьей, бросая вызов Его славе своим возмутительным идолопоклонством. (Исход 31:1-8).
Ничто не раздражает живого Бога больше, чем идолопоклонство человека, и этого наглого поступка было достаточно, чтобы уничтожить весь Израиль, и грешников, и также тех, кто видел их грех, и не сделали ничего, чтобы остановить его. В ответ на это Господь сказал Моисею: “9.Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. “ ( Исход 32:9-10 ).
Это удивительные стихи. Они показывают сокровенную работу божественного разума. Я имею в виду, в частности, заявление Господа: “Оставь Меня Одного (в покое)”. Подразумевается, что если Господь “в уединении” – то нет ходатая, который будет взывать к Его милости, и божественный гнев может быть полностью выражен. С другой стороны, также верно и обратное: гнев может быть ограничен, если мы, как ходатаи, не заканчиваем нашей просьбы (молитвы). До тех пор, пока Моисей, не останавливал свои молитвы, милость, стала возможной.
Цель ходатая оставаться в молитве, то есть «не позволять Богу быть в одиночестве”. Это не означает, что мы более милосердные и способные прощать, чем Бог. Это было бы совершенно неверно. Верно то, что некоторое количество божественной благодати и прощения – чрезмерное количество – зарезервировано в сердце Бога, и оно приходило на землю только по ходатайству человека. Святость Бога требует, чтобы грех был наказан; однако, Его милость торжествует над судом и может быть привлечена в молитве.
Наша цель – объединяться при помощи милости Божьей. Наоборот, цель дьявола в том, чтобы создать противоборствующие отношения между нами и Богом, когда мы обвиняем людей за их грехи и неудачи. Сатана стремится озлобить нас друг против друга: против наших близких, коллег и соседей , чтобы наши желания носили не искупительный характер, а обвинительный и осуждающий.
Петр говорит мужьям: “Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. “ (1 Петра 3:7 ). Подчеркиваю эту истину :горечь препятствует ходатайству . Господь желает, чтобы мы восходили (вникали) в Его процесс мышления, распространяя милосердие (сострадание) на земле. В этом случае милосердные ходатаи полностью привлекут внимание Бога.
“Оставьте Меня в покое“, сказал Господь. Но Моисей не согласился. Вместо этого, он напоминает, что обетование Господа для Израиля такое же хорошее, как и Его взаимоотношения с праотцами Израиля: Авраамом, Исааком и Иаковом (Исх. 32:11-13). Многие ходатаи извращают первоначальную остановку и заявление Господа, ошибочно полагая, что милость Господа истощилась. Это не так . На самом деле, Его милость обновляется каждое утро. Ответом Моисея на остановку было преобладание Божьей любви. Он напоминает Господу о Его цели, повторяет обетование Господа, и он не прекращает молиться за Израиль.
Моисей стал зрелым ходатаем. Он оставался близок к Богу, пребывая в молитве. Несмотря на то, что Господь пообещал произвести от Моисея великий народ, Моисей отказался от этой перспективы. Он знал, что все люди иногда грешат. Моисей зашел слишком далеко, чтобы начать все сначала. Этот путь был заветом, который был заключен с предками Израиля.
Помните, что заданием является приведение в исполнение обетований Божьих для несовершенных людей. Роль ходатая в том, чтобы молиться с самого начала пути по долинам греха и неудачи, и продолжать молиться, пока обещание от Бога исполнится.
Вы можете быть пастором церкви или ходатаем, или родителем. В любом случае, за кого бы вы не молились, вы должны иметь такую позицию: “Господи, я не оставляю Тебя в покое, беспокоясь о моих близких”.
Когда я молюсь, я никогда не молюсь о схождении Божьего гнева, а всегда молюсь о милости и благодати. Я согласен с Богом, что Его гнев оправдан, когда люди грешат, всё же я прошу Бога о милости и исправлении.
Результат
Результат ходатайства Моисея является совершенно удивительным: “И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. “ ( Исход 32:14 ).
Это может быть откровением для всех нас! Молитва Моисея изменила точку зрения (понимание) Бога!
Отношение Бога к будущему нации во многом зависит от того, как люди в этом обществе молятся. Дух Святой прояснил мне одну истину: будущее общества не принадлежит грешникам, оно принадлежит тем, кто молится. Таким образом, Иисус говорит Своим ученикам, что “если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного” ( Матфея 18:19).
Два или три служителя Божьих, которые будут верны в молитве в молитве, могут высвободить милость Божью в их мир.
Для Моисея и израильтян, результат был абсолютный: “И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. “ (Исход 32:14 ).
Подумайте об этом: молитва изменила мнение Бога.
Господи, благодарю Тебя, что Ты всегда остаешься открытым для нашего плача (мольбы). Помоги мне упорно продолжать, не давая Тебе покоя, пока Ты исполнишь высшие цели для моей семьи, церкви и нации. Спасибо, что один голос не так уж слаб, что Ты слышишь его. Учитель, я стою в проломе за тех, кого я люблю. Покажи Свою милость к ним.
Взято из главы книги Фрэнсиса “ Сила Христоподобной жизни” .
Об авторе: Фрэнсис Фрэнджипэйн является основателем служения «Река Жизни» в Сидар-Рапидс, штат Айова, и путешествовал по всему миру, служа тысячам пасторам и ходатаям. В июне 2009 года он ушел в отставку с поста старшего пастора служения «Река Жизни» и посвятил себя молитве и служению Словом Божьим.
Перевод Татьяны Д.