Анна Раунтри “Небеса открыты” Глава5
Глава 5. Господь Иисус.
Предыдущие главы можно читать в рубрике “Отрывки из книг”
Он приближался – мой Возлюбленный, мой Друг. Мое дыхание рвалось из груди и, когда Он подошел ближе, я почувствовала слабость в коленях. Затем, подобно тому, как листва слетает с деревьев и покрывает все вокруг, подчиняясь силе ветра, так облако Его славы сошло на меня. Духи все еще окружали Его, купаясь в лучах Его славы, но я могла видеть только Господа.
Воспоминание
Я несколько раз видела Его стоящим в святилище церкви. В последний раз это случилось два с половиной месяца назад. Он возвышался на высоте чуть более семи метров в святилище церкви, на общегородском молитвенном собрании, где встречались пасторы. Это был Йом Киппур. Четыре года подряд мы были участниками городского молитвенного движения и после годичного отсутствия вернулись в город на библейскую конференцию.
В тот раз Он появился в святилище, одетый в красочную сверкающую мантию. (1) Радуга ореолом окружала Его. Ослепительное сияние исходило от Него. Внезапно Он стал размером с человека и заговорил:
– Посмотри на Меня, – сказал Он.
Глаза, смотревшие на меня издали, вдруг приблизились так, что невозможно было оторвать от них взгляда, словно от огня. Когда я всматривалась в Его глаза, переливающаяся разными цветами, мантия прошла через Его тело, приблизилась и облекла меня. Я чувствовала это так же хорошо, как и видела. Затем, ни сделав ни шага, Он оказался совсем близко и проник прямо в меня. (2) Он смотрел в мой затылок, а я в Его. (3) Через мгновение Он повернулся во мне, и облаченные в одну мантию мы устремили взор в одном направлении. После этого у меня появилось очень странное ощущение будто кто-то другой смотрел моими глазами. (4) Это был Иисус. Вдруг Он покинул мое тело и повернулся туда, откуда пришел. Через мгновение Он исчез, оставив на мне сверкающую разноцветную мантию.
Случай, произошедший со мной два с половинной месяца назад, когда я встречалась с Господом, был странным, но все же очень реальным. Я так и не поняла, что все это значило. Я ожидала каких-то крупных перемен в моей жизни, больше помазания, но все оставалось по-прежнему.
Желаемый всеми народами
Сейчас Он стоял передо мною в Раю. Как можно описать «Желаемого всеми народами»? Он Сам есть жизнь, и это намного больше Его физического воплощения. Его глаза – небесно-голубые и бездонные, как глубокий колодец. Кажется, что если ты совершишь путешествие в эти глаза, то уразумеешь все тайное, что находится на дне этого колодца. Ты сможешь найти ответы на все вопросы. Он – олицетворение любви, света и истины. Множество разных откровений будоражило мой дух, мелькая со скоростью света; и все это вынуждало меня реагировать так же, как реагировал Иов, когда Господь испытывал его. Но я могла только молчать. (6)
Он приблизился ко мне. Господь широко улыбался, как мальчик из детства, которого, казалось, будешь любить всегда, но которого с тех пор ты больше не видела. Прошли годы с тех пор, как ты впервые встретила Его и.., о, да, ты была права, ты действительно всегда будешь любить Его, и никто и никогда не заменит Его в твоем сердце. Он взял мою правую руку, и это укрепило меня.
– Пошли, – сказал Он.
И мы тотчас полетели. (7)
Горы пряностей
Под нами расстилался Рай. Духи сопровождали нас со всех сторон. Мы пролетали над цепью гор изумительной красоты. Все возвышенности были разного цвета. Когда мы приблизились к одной из них, я почувствовала исходящий от нее аромат.
– Господь, где мы находимся? – спросила я.
– Ты часто звала меня к горам бальзамическим, – сказал Он. (8) – Вот мы и здесь.
На этих возвышенностях росли ароматические пряности. Цвет и аромат каждой из них были совершенно неповторимыми.
Наслаждение Отца
– Они для наслаждения твоего Отца, – сказал Иисус, и Его детей. Они приносят радость.
Не поворачиваясь ко мне. Он спросил:
– Ты хочешь приносить радость?
– Да, – ответила я.
– Послушание, святость сердец, благодарность и истина с милосердием приносят радость Моему Отцу. Каждое из них подобно пряности. Каждое имеет свое благоухание. Все эти ароматы приносят удовольствие. Букет ароматов, их гармоническое единство, а не запах отдельной пряности говорит Ему обо Мне. Все вместе они свидетельствуют обо Мне, и это доставляет радость Моему Отцу. Этот аромат пряностей, исходящий от тех, кого Он избрал также говорит обо Мне, и Он радуется.
Каждая гора источала свой тонкий, изысканный аромат, и он волнами обдавал меня во время нашего путешествия. Затем несколько особенных пряностей, растущих на каждой вершине, влетели в мою свободную руку. Когда был букет с полным комплектом благовонных пряностей с этой горной цепи. Этот запах нельзя было сравнить ни с чем. Я глубоко вдыхала его, я вся пропиталась им. Я почти на вкус ощущала этот аромат.
Вдруг у меня возникло желание отпустить то, что было в моей руке. Я рассыпала пряности в воздухе, и они превратились в белых голубей.
– Это Мой завет мира, – сказал Иисус. (9)
Перед моими глазами возникла Земля, как будто была от нее на расстоянии космического спутника. Голуби летели к Земле и воспламенялись, достигая ее поверхности. (10) Эта картина настолько заинтриговала меня, что я не заметила исчезновения духов и то, что мы с Иисусом очутились в саду, обнесенном стеною.
Огороженный сад
Казалось, что обнесенный стеною сад является чьей-то собственностью. (11) Он не был слишком большим, но достаточно просторным для различных деревьев, являющихся лишь частью насаждений. Здесь росли гранаты, мир и кедр; бальзамин, корица. Ладан, мирра и алоэ. Сад был великолепен в своем весеннем убранстве: на клумбах цвели невиданной красоты нарциссы, ветви желтого жасмина и пурпурной глицинии сплетались между собой, образуя узор на каменной стене. В центре сада был трехъярусный фонтан со скамейкой около него. Скамейка стояла под большим абрикосовым деревом, которое больше походило на дуб. Оно тоже цвело и источало удивительный бодрящий аромат.
Мы подошли к фонтану, чтобы немного передохнуть.
– Какой великолепный сад! – попыталась выразить я свое восхищение.
– Да, – улыбнулся Он, осматривая все вокруг. – Я люблю гулять здесь.
Вдруг мне на память пришел стих из Песни Соломона: «Доколе день дышит прохладою и убегают тени…»(12) Здесь было прохладно, и нигде не был видно тени. Не о Рае ли говорится в этой песне?
Мы отправились дальше.
Сад для влюбленных
Тропинка огибала сад и вела вдоль стены. С обеих сторон были насажаны растения и разбиты цветники. В центре сада цвела хна и по соседству, в клумбах – звезда Вифлеема*, голубой лен и алые лилии.
– Кто ухаживает за этим садом? – спросила я.
– Ты.
– Я?! – изумленно воскликнула я.
– Да, – подтвердил Иисус.
Я окинула взглядом сад и почувствовала, будто уже когда-то была здесь. Но воспоминания были совершенно неуловимыми, как бывает, когда мы пытаемся составить воедино обрывки забытого сна. Я никак не могла собраться с мыслями.
– Расскажи мне об этом саде, Господь, – попросила я.
– Каждый такой сад имеет свои особенности. Каждый совершенно уникален, и я люблю бывать в любом из них.
Он немного помолчал, а затем спросил:
– Тебе нравится здесь?
– Да, это… – я не могла найти нужных слов.
Мы подошли к ручью, который вытекал из камня в саду. Его берега соединял мост, ширина которого позволяла пройти только двоим. Я подумала, что на скамейке у фонтана могли сидеть тоже лишь двое. Возможно, это был сад для влюбленных. Когда мы переходили мост, я почувствовала запах мирра, росшего на берегу ручья.
Его бремя
– Тебе знакома усталость? – спросила я.
– Я несу бремя забот о людях, – ответил Иисус. – И забота лежит на Мне до скончания века. Но Мое тело не устает и не нуждается в отдыхе (13), как у находящихся во плоти.
– Бываешь ли ты одинок?
– Я жажду полноты, но это не одиночество. (14) Одиночество возникает от несбывшихся желаний и страстей, которые заставляют людей жить мечтой о будущем. Я живу в настоящем. Я занимаюсь тем, что происходит сейчас. Здесь все совершенно… хотя и не совершенно в каждый отдельный момент. Я мечтаю о завершении дара Своему Отцу, которым Он был бы и прославлен, и удовлетворен (15). Отец очень любит, когда дети собираются вокруг Него. Что может принести большее удовлетворение: венец над головой, улыбка в сердце, радость, не сравнимая ни с чем.
Мы миновали клумбы, где росли шафран и нард. Я подумала, что на земле это очень дорого стоит.
Иисус продолжал:
– Те, кто находятся в царстве сатаны, слепы по отношению к Моему Отцу и ко Мне; их сердца расположены к тому, что приходит от сатаны. У него тоже есть дары, которые он демонстрирует. Проститутка стоит у дверей и зазывает наивных: «Приходите, моя постель благоухает. Сон ваш будет приятен».
Но этот сон не будет сладким. Тысячи мук постигнут того, кто окажется в этой постели. Тысячи вечных страданий лягут с наивным в эту постель. Истинная любовь приходит от Бога, и неиссякаемые потоки воды живой берут начало в Нем. (16). Я – этот Источник. Я – этот Фонтан. Я ЕСМЬ.
Мы обошли половину сада, вышли к центральному фонтану и опустились на скамейку.
– Господь, – сказала я. – Покажи мне, что ценно для Тебя.
Он открыл ладонь, на которой лежала слезинка.
– В этой слезинке мир, вселенная, бесконечная любовь. В ней находятся молекулы ДНК от духовных ген возлюбленных. В этой слезинке соль и свет. Я смотрю на нее и вижу лицо Господа. Я смотрю через слезинку на Того, Кто сотворил вселенную. Эта слезинка очень дорога Мне. (17)
Мы оба взглянули на нее, а затем Он сжал ладонь и продолжил:
– Закрой глаза и раскрой ладонь.
Я закрыла глаза, и Он положил мне на ладонь что-то гладкое.
– А теперь открой глаза.
Новое имя
В моей правой руке лежал гладкий, белый камешек с выгравированной на нем надписью: «Анна»**.
– Это твое новое имя, – сказал Он. (18) Я приумножил дыхание жизни в нем. Здесь ты будешь называться Анной.
– Анна, – повторила я про себя.
– Теперь, Анна, моя сестра и моя любовь, наши имена соединились в завете.
– Спасибо, – поблагодарила я, прижимая камень к сердцу.
– Я жду тебя, Анна. Одиночество, которое ты ощущала, никак не сравнимо с той болью, которую пережил Я. Я ждал тебя, когда видел, как ты следуешь за идолами в поисках удовлетворения.
Он окинул взглядом сад.
– Как Я взывал к тебе! (19) – в Его голосе слышалась боль. – Год за годом ты тратила время на пустяки, а Я испытывал огромную горечь, ожидая, что ты осознаешь, что никто и никогда не может дать тебе жизнь, но только Я.
Его слова болью отдались в моем сердце.
– Мой Господь и мой Бог, – тихо произнесла я, – Никто и никогда так не любил меня, как Ты.
Эмоции захлестнули меня. Я продолжила очень медленно:
– Никто и никогда не желал такого близкого общения, как… – я не смогла закончить.
– Никакая плоть и кровь не могут, Анна, ибо ты принадлежишь Мне, – Он посмотрел мне в глаза, и Его взгляд пронзил меня. – Я создал тебя для Себя и только Я могу дать тебе полноту.
Дар Богу
Я не знала, что сказать. После долгих размышлений я спросила:
– Если я создана для Тебя, Господь, что я могу сделать? Как… – я подбирала слова, чтобы выразить свое желание сделать Ему подарок. – Ч то я могу подарить Тебе?
Минуту Он внимательно смотрел на меня, а потом улыбнулся:
– Спой Мне, Анна; это утешит Меня.
Он прислонился спиной к абрикосовому дереву и закрыл глаза. Я совершенно не знала, что спеть, и с трудом сглотнула. Немного подумав, я окинула взглядом сад и начала тихо молиться. Вскоре, совсем не зная слов, я запела.
Где золота колеблющийся цвет
Ты превращаешь в алый, расплавляя,
Царишь Ты, исполняя Свой обет, –
Все, что в грехе, как волну убеляя.
В огне любви Твоей сгорает тьма,
Земля летит в сиянии славы Божьей…
С пути не сбиться. Истина сама,
Наш Бог, Ты все свершишь и сможешь.
По Слову Своему мир этот создал Ты,
Здесь все принадлежит Тебе по праву,
И от больших планет до маленькой звезды
Все воздает Тебе хвалу и славу.
Для дела каждого Ты знаешь день и час,
Верша Божественное созиданье,
Чтоб все сокрытое и тайное сейчас
Простым и легким стало, как дыханье.
Отец Всевышний, грех наш истреби,
Он предназначен тьме и ей оставлен будет,
И в вечном свете истинной любви
Вы в единении – Господь и люди.
Где наш Отец – не смеет править тень.
И тьма себя ничем не проявляет.
Поет земля, где бесконечен день,
И славит Господа она, и восхваляет.
Все воинство небесное хвали,
Хвали Создателя, взывая хором к Сыну,
И обращенные народы всей земли
Поклонятся Творцу и Господину.
Я никогда раньше не слышала этой песни прежде. Допев ее, я от изумления прикрыла рот рукой.
Тот, Кто грядет
Последовала долгая пауза. Наконец Он заговорил:
– Прежде, нежели пропоет петух, мир трижды отречется от Меня. Предательство приумножиться: многие будут искушаемы страхом и необходимостью выжить. (20) Люди будут предавать, чтобы спасти себя.
– Господь, пока Ты не изольешь Свою благодать, мы все будем предавать Тебя. У кого достаточно сил, чтобы устоять? Ты должен укреплять нас. Если ты не поддержишь нас, чтобы пройти эти испытания… – при этой мысли я на мгновение потеряла дар речи, а затем продолжила, – кто по малейшей причине не предал бы Тебя? Помоги нам. Восстань в нас, Господь. Не позволяй нам совершать грех в очах Твоих.
Он открыл глаза и повернулся, чтобы взглянуть на меня.
– Я слышал это, Анна.
Он безмолвно продолжал смотреть на меня. Затем Он выпрямился и сказал:
– Ступай со Мной к воротам.
Иисус встал со скамейки и помог мне подняться. Мы молча направились к золотым воротам филигранной работы. При нашем приближении обе створки ворот распахнулись. Мы вышли, и Он закрыл ворота, посмотрев на тихий сад, обнесенный стеной.
– Здесь очень красиво, – произнесла я, тоже глядя на сад.
Золотой ключ
Иисус обернулся и вручил мне золотой ключ от замка ворот.
– Вот ключ, – сказал Он. – Входи, когда захочешь.
Ключ был большим и старинным, к нему была привязана красная лента. Он повесил его мне на шею.
– Ты встретишь меня здесь? – поинтересовалась я.
– Отопри ворота, и мы встретимся здесь, – улыбнулся Он.
Я снова оглядела сад.
– Когда ты ни пожелаешь, – повторил Он, – ты встретишь Меня здесь. Сказав это, Он исчез.
Я посмотрела на белый камешек, лежащий на ладони, и золотой ключ, который висел на груди у самого сердца.
И тут я услышала пение, едва различимое вначале. Это была песня, которую могла напевать мама, выпекая на кухне хлеб в холодный зимний день. Я оглянулась на звук и увидела яркий свет. В лучах света были видны духи.
Тропинка проходила вблизи них. Я ступила на нее, чтобы приблизиться к духам.
*Белая лилия – прим.перев.
**В оригинале к имени `Ann` добавлена бук `a` – прим.перев.
Примечания
Господь Иисус
1. Иисус – это более великий Иосиф, и Он носит «настоящую» разноцветную одежду Иосифа (Быт. 37:2; Евр. 8:2). Древнееврейское слово для обозначения такого одеяния «pas», в переводе означает тунику в полный рост, достигающую ладоней рук и ступней ног. Обычная туника доставала только до колен и была без рукавов. Многоцветие одеяния Иисуса означает многогранность аспектов его славного служения.
2. Воскресшее тело Господа Иисуса было способно проходить через запертые двери на земле (Ин. 20: 19, 26). Он – «Господь всех» (Деян. 10:36), и все покорено под ноги Его (Еф. 1:22). Нет ничего странного в том, что Его воскресшее тело может принимать форму (Ик. 16:12), которая может входить в человека на земле, являющегося, в свою очередь, «светом в Господе» (Еф. 5:8).
3. Иезекииль увидел четырех херувимов (Иез. 10:20), и у каждого из этих небесных созданий было по четыре лица (Иез. 1: 5 – 10; 10:20): лицо человека впереди, лицо льва с правой стороны, лицо тельца с левой стороны и лицо орла позади. Одним из объяснений наличия четырех лиц является то, что они представляют четыре аспекта служения Иисуса Христа: человек – это священник, лев – это царь, телец – это слуга и орел – это пророк. Господь Иисус, повернувшись в положение орла, стал ощутимым, как в случае в Иезекилем, который съел свиток слова Божьего (Иез. 3:1 – 3).
4. Это еще один ощутимый знак Господа. открывающего глаза человека, чтобы он мог видеть духовную реальность, точно также, как Он предложил глазную мазь Лаодикийской церкви (Отк. 3:18).
5. Когда Господь надевает Свой плащ на кого-нибудь, но не требует взамен плаща этого человека, это значит, что Он инициирует одностороннее соглашение. Он предлагает свою любовь и преданность, как это сделал Ионафан по отношению к Давиду, принимая на себя полные обязательства и отдавая Давиду помазанные Господом все свои одежды, и меч, и лук, и все оружие (1 Цар. 18:3, 4).
6. Закрыть рукой рот означает испуг и неспособность говорить далее. Иов сделал так, когда Бог заговорил с ним (Иов 39:34; 40:4).
7. Если люди способны идти по воде, когда Господь повелевает им сделать это, то они могут и летать, если Господь желает этого (Мф.14:28, 29).
8. Призвать Господа Иисуса в горы бальзамические – это значит упросить Его безотлагательно проявить сладкое благоухание Его совершенства через верующего (Песнь Песней 8:14; 2 Кор. 2:14, 15).
Далее следует описание благоуханных пряностей:
Мирра: повиновение до смерти
Пряность мирра произрастает из густой смолы, которая вытекает из прорезанной коры узловатого, тернистого дерева. Смола затвердевает в красные капли, называемые «слезами». Слово «myrrh» (мирра) происходит от первоначального корня в древнееврейском слове со значением «горькое страдание». Греческое слово означает пряное растение, используемое при похоронах. В Новом Завете волхвы принесли дары младенцу Христу, включая смирну, в знак печального предсказания Его страданий и горькой смерти на кресте (Мф. 2:11). Исходный смысл этого слова – «выделение по каплям» – медленный процесс очищения. Христос жил жизнью очищения. Потому что «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8). Иисус полностью освободился от Своих собственных желаний, и кульминацией этого стало Его послушание даже до смерти на кресте (Флп. 2:7, 8).Подобным образом, каждое дитя Божие призвано вдыхать запах смирны очищения день за днем, отвергаясь себя, следуя за Христом и повинуясь только Его воле (Мф. 16:24, 25; 6:10).
Корица: святость сердца
Первичный корень слова «cinnamon» (корица) означает «испускающий благоухание». Эту пряность собирают в складках ароматной внутренней коры деревьев из семейства лавровых. В Песнях Песней Соломона говорится, что корица произрастает в запертом саду, который Иисус называет «сестра моя, невеста» (Песн. П. 4:12 – 14). Новое сердце каждого верующего представляет собой сад с благоухающими пряными растениями – это сад запертый и предоставленный одному Господу Иисусу – также, как и сердце Иисуса безраздельно посвящено только одному Отцу (2 Пар. 16:9; Лк. 10:22). В притчах 7:10 неверная женщина «в наряде блудницы, с коварным сердцем», надушила свою кровать ароматными пряностями, в том числе и корицей (Прит. 7:17), как бы сделав подделку под сердце невесты. Она распахивает широко свое сердце для объятия всевозможных видов духовной неверности. В обоих случаях корица издает аромат: либо благоухание посвященности в святости Господу (Исх. 30:23 – 25; Лев. 8:12), что приятно обонянию Бога, или развратный дух обмана и совращения (Прит.7:17 – 19), что мерзость перед Ним.
Кассия: почитание единого Бога
Кассия относится также к семейству лавровых, имеет запах и вкус почти как у корицы, но свойствами уступает ей, как более покорное растение. Бог превозносит это приниженное дерево, которое дает одну из четырех специй, используемых для того, чтобы делать миро для священного помазания (Исх. 30-:23 – 25). Название этого растения, представляющее его свойства, происходит от слова со значением «склоняться», «быть согбенным», «ссутулиться», «отдавать почести» и отражает покорность Христа перед Его Отцом. Иисус сказал: «Я чту Отца Моего… Я не ищу Моей славы» (Ин. 8:49, 50). Хотя, как верующие, мы обязаны смиренно подчиняться друг другу (1 Пет. 2:17; 5:5), мы должны поклоняться и служить одному Богу (4 Кор. 17:36, 36; Мат. 4:10). Слово «homage» (поклонение, почитание) означает «оказание почтительной любви, преданности и уважения» (Исх. 34:8). Мы, подобно Иисусу, должны преданно почитать нашего Отца со священным страхом и благоговением, святить Его перед глазами других (Числ. 20:10 – 12; Иез. 36:22, 23) и в глубине наших сердец (1 Пет. 3:15).
Аир: прямота
Аир – это ароматное масло, получаемое из болотного растения, известного под названием благовонный тростник. Древнееврейское слово для этой пряности означает «ствол или тростник (как прямостоящий)» или прямой. Мы видим библейский смысл слова «прямой» в первом появление этого древнееврейского слова в Писании, переводимого как «угодное перед очами (Бога)» (Исх. 15:26). Божье поэтическое название Его народа Израиля было «Jeshurun» («Джешурун»), что означает «прямой» (Ис. 44:2). В глазах Своего Отца Господь Иисус праведен в Себе (Пс. 24:8), в Своем Слове (Пс. 32:4) и в Своих путях (Ис. 11:4). Второй смысл слова «прямостоящий» включает в себя значение «ровный и прямой», то есть без отклонений, истинный и прямой курс. Все в Иисусе Христе является настоящим выравниванием Себя под Его Отца. В Нем нет никаких препятствий или неровностей, которые могли бы помешать ясному отображению Бога в Нем (Ин. 5:30; 14:9). Христиане, подобно Иоанну Крестителю, должны «исправить путь Господу» (Ин. 1:23), чтобы Сына Божия можно было видеть в ни без всяких препятствий со стороны их «плоти» (Рим. 7:25; Гал. 6:8). Исайя воскликнул: «Ты уравниваешь стезю праведника» (Ис. 26:7), чтобы путь праведников к Богу был прямым.
Хна: прощение
Хна, название которой в версии Библии короля Иакова 1 передается как «camphire», добывается из дерева, из листьев которого выделяется вещество, используемое в качестве красного красителя. Древнееврейское слово означает “«платить цену искупления грехов». Первоначальный корень этого слова означает «простить». Поэтому эта ароматная специя означает пролитую кровь Христа на Голгофе, как выкуп за наши грехи и смерть (1 Тим. 2:6). На Ближнем Востоке в ночь перед свадьбой к ладоням рук и подошвам ног невесты прикрепляют пасту хны. В христианской символике ее руки (дела) и ноги (пути) должны источать благоухание прощения и демонстрировать красный цвет Его крови, пролитой на кресте. Христос призывает Свою невесту постоянно ходить в непорочности, очищенной
через прощение, завоеванное для нее ее Женихом (1 Ин. 1:9) и прощать другим людям их прегрешения (Мф. 6:14, 15).
Алоэ: тесная связь
Слово «aloes» (алоэ) происходит от арабского слова со значением «маленькие палатки», дающим представление о треугольной форме семенных коробочек дерева лекарственного алоэ, смола которого издает аромат. О маленькой остроконечной палатке такого типа говорится во Второй Книге Царств 16:22, как о «палатке удовольствий на кровле» или «брачном шатре»: месте близких интимных отношений. «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скинею собрания», где Бог говорил с Моисеем лицом к лицу (Исх. 33:7, 9, 11). Давид также устроил такую скинию на горе Сион для ковчега завета с Господом, чтобы там быть как можно ближе к присутствию Господа (2 Цар. 6:17). Иисус совершен воедино со Своим Отцом, как и мы совершены воедино: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21, 23). Постоянным стремлением нашей души должно быть следовать с Ним до полного единства брачного шатра так, чтобы как Он знал нас, так и мы знали Ео (Ин. 10:14,15). Только через тесную связь в духе с Иисусом мы рождаем благовествованием духовных детей для Его Царства (1 Ин. 1:3; Гал. 4:19; 1 Кор. 4:15).
Нард: свет
Чистый нард – это очень драгоценная пряность. Его получают из волосистых, высушенных стеблей растения, произрастающего на высоте не менее 4000 метров в Гималайских горах под более чистым и ярким солнечным светом. Слово «nard» (или «spikenard» в версии Библии короля Иакова 1) – «нард», происходит от корня древнееврейского слова со значением «свет». Реальность Бога на небесах видима посредством извечно существующего чистого света Его природы. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Его Сын, Иисус Христос, есть Свет истинный, исходящий от Отца (Ин. 1:9) – реальность Бога, ставшая видимой во плоти (Ин. 1:14). В Нем нет тьмы греха, потому что Он ходит во свете Своего Отца (Ин. 8:29; 1 Ин. 1:7). Христиане должны жить праведной жизнью перед Богом и людьми, являясь такой же личностью внешне, какой они являются внутренне, в сердцах своих. Мы должны быть светящимися лампами, через которые сияет небесный свет Христов (Рим. 13:12). Как носители Его света, мы должны сотрудничать с Духом Святым, когда Он противостоит все тьме в нас (Еф. 5:8). Отсюда даже наши тени должны быть так пронизаны Светом Божиим, что, когда мы проходим, больные исцеляются (Деян. 5:15).
Шафран: вера
Шафран – это очень дорогая пряность. Его собирают с тех крошечных оранжево-красных пестиков цветков крокуса (шафрана). Чтобы получить 1 фунт (453,5 г.) шафрана, необходимо вручную выдернуть около 225000 таких пестиков. Эта крайне ценная пряность в сушеном виде желто-золотого цвет, и она буквально ценится на вес золота. В медицине шафран применяется для укрепления сердца. По этим причинам шафран символизирует веру Иисуса Христа в Своего Небесного Отца, хранимую в Его сердце (Евр. 2:13). Его вера в в слова Отца, обращенные к Нему, была испытана и усовершенствована (Евр. 12:2) через годы Его служения на земле, начиная с первого искушения в пустыне (Мф. 4:3, 4). Благодатью через веру мы спасены (Еф. 2:8). Верой мы живы (Авв. 2:4), и именно совершенной веры от нас ждет Христос, когда вернется. «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Поэтому мы радуемся в испытаниях «дабы испытанная вера (наша) казалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7).
Ладан: чистота
Ладан – это клейкая смола, вытекающая изнутри дерева, напоминающего рябину. Это слово на древнееврейском языке происходит от однокоренного слова со значением «чистый» или «белый» из-за сверкающих, молочно-белых слез смолы. Эти слезы при сгорании источают сильный бальзамический аромат. Тончайший фимиам содержит чистый ладан, поднимающийся клубами белого дыма, и символизирует молитвы, возносящиеся к престолу Бога (Отк. 8:3, 4). Ладан представляет чистоту посвященности Своему Отцу нашего Господа Иисуса Христа, распятого в Своем служении за нас (Рим. 8:34). Наш Господь Иисус пожертвовал Собой или посвятил Себя за нас (Ин. 17:19) Отцу, как «Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:25, 26), «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Когда Иисус явится в Своей славе, «мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:2, 3).
Оних: власть
Древнееврейское слово, обозначающее альпийскую розу, «onycha» (оних) происходит от однокоренного слова со значением «рычать» или «лев». Воскресший Господь – это лев от колена Иудина, которому дана всякая власть на небе и на земле (Отк. 5:5; Мф. 28:18) и сила «которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). Власть Отца через Христа символизируется через рычание льва в книге пророка Осии 11:10: «Вслед Господа пойдут они. Как лев, Он даст глас Свой; даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада. Встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби». Запах, источаемый альпийской розой в священном воскурении фимиама, не только свидетельствует о власти Христа, Его господстве здесь на земле, но и когда тэто воскурение проходит через поднебесье, оно ежедневно напоминает сатане, что он – поверженный враг.Христиане от Его имени разделяют со Христом Его власть «наступать… на всю силу вражию» (Лк. 10:19).
Халван душистый: богослужение, прославление,поклонение и благодарение
Древнееврейское слово, обозначающее «galbanum» (халван) происходит от корня слова со значением «тук» (жир) или «самая насыщенная или отборная часть» или «наилучшее». Эта пряность представляет собой клейкую смолу, собираемую при нарезании тонкими слоями стеблей растений из семейства гигантского укропа. Тук был одной из двух частей принесения в жертву животных, которая была предназначена исключительно Богу (Лев. 3:16,17). Эта жертва означала самое лучшее приношение, какое можно отдать Ему и каким лучше всего удовлетворить Его: поклонение Ему с веселием и радостью сердца «в духе и истине» (Втор. 28:47; Ин. 4:23). Сатана обещал Христу «все царства мира и славу их» в обмен на Его поклонение (Мф. 4:8, 9). Враг человеческий тянет неверующих искать «тук» этого времени – принимать славу, поклонение, благодарность и восхваление друг от друга (Ин. 5:44). Прямо противоположно Слову Божию (Ис. 42:8) многие в теле Христовом духовно перегружают себя от того, что берут себе то, что принадлежит Богу единому: тук.
Стакта: истина с милосердием
Слово «stacte» (стакта) происходит от однокоренного слова со значением «выпадать каплями» или «пророчествовать». Так как «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк. 19:10), священное воскурение фимиама (частью которого является эта пряность [Исх. 30:34, 35]) говорило о Христе Богу, а также наводило ужас на врагов Христа (Иис.Н. 2:9 – 11). Благоухание от воскурения фимиама, поднимающеея из скинии, восходило к престолу небесному и распространялось во всему стану. Оно также ощущалось на много миль вокруг, даже далеко за Иорданом в земле Ханаанской (2 Кор. 2:15, 16).Оно свидетельствовало об истине спасения только через Христа (Ин. 14:6), ибо Отец наш хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим. 2:3, 4). Истина Христова, о которой пророчествовала cтакта, “падала по каплям” или мягко, милосердно. В Притчах 16:6 говорится: “Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла”. Раав блудница, дол.но быть, находилась среди тех, кто ощутил это пророческое свидетельство об Иисусе – Пути, Истине и Жизне, и кто имел страх Божий и поверил в спасение, которое Он предоставляет (Ис.нав. 2:11 – 13).
9. Голубь с оливковой ветвью в клюве является символом мира. Эта птица вернулась к Ною в ковчег со свидетельством того, что воды потопа сошли и Бог примирился с землей (Быт. 8:8 – 11). Бог дал священнику левиту Финеесу и его потомкам “завет мира… за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых”, отвратив гнев Божий от уничтожения их (Чис. 25:11 – 13; Мал. 2:4 – 6). Левиты становились на страже непосредственно вокруг скинии откровения со всех четырех сторон так, чтобы своим положением между Богом и людьми отвратить гнев Божий на сынов Израилев за их грехи (Чис. 1:53). Иисус “умиротворил (нас с Отцом) Кровию креста его” (Кол. 1:20; Рим. 5:1). По Новому Завету священство святое из людей Божиих может ходатайствовать перед Богом через Христа, нашего Первосвященника (Евр. 7:25, 26; 1 Пет. 2:5), за других верующих, которые совершают грех; и Бог даст по ходатайственной молитве жизнь согрешающему (1 Ин. 6:16).
10. Огонь Божий, Дух Святой, сходит на церковь, чтобы прикоснуться ко всем, называющими себя христианами. Огонь Божий сожжет все, что не от Христа (Мф. 3:12; 1 Кор. 3:11 – 13). Огонь Господень может зажечь пламенной страстью к Господу Иисусу жертвенное приношение нового сердца (Пес.П. 8:6; 3 Цар. 18:38). Мы должны научиться любить “дух огня”, который приносит Его славу в качестве покрова над всеми 9Ис. 4:3 – 5).
11. Бог создал первых людей для жизни в саду с Ним (Быт. 2:8; 3:8). Воссоздание им человеческого рода также началось в саду, где Он воскрес 9Ин. 19:41; Мф. 28:1, 6). Каждый сад, который насаждает Бог, должен прославить Его сына: сначала, Едемский сад в раю(Иез.28:13); затем копия этого райского сада на земле (Евр. 9:23, 24); и наконец отдельный, частный сад в новом сердце каждого верующего (Пес. П. 4:12 – 16). Чтобы вырастить этот внутренний сад, мы должны содержать его в абсолютной чистоте от искушений этого мира, плоти и бесов. Каждый верующий, который любит Христа, представляет собой этот сад в новом сердце (Пес.П. 4:12), запертый, запечатанный и хранимый только для Христа, который встретит нас там. Это – сад с отборными, изысканными плодами Его личности (Гал. 5:22, 23) и разнообразными пряными растениями и деревьями, распространяющими благоухание познания о совершенстве Христа во всяком месте (2 Кор. 2:14, 15). Его красота представлена уникальными “цветниками ароматными” (Пес. П. 6:2, 3). Отец Небесный отбирает те аспекты Своего Сына, которыми Он хочет наделить, вырастить и проявить в каждом новом сердце (1 Кор. 12:4 – 7, 11; Рим. 12: 3, 6; Еф. 4:7). Это – истинная вечная личность, которая происходит от Бога.
12. “Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор” (Пес. П. 2:17).
13. Иисус сказал в Писании, что бремя Его легко, ибо иго Его ответственности благо (Мф. 11:30). Это – правда, потому что Он ничего не творил Сам от Себя (Ин. 5:30). Отец отдал Ему всех тех, кого должно спасти и воскресить (Ин. 6:38 – 40). Более того, Он не потерял никого из отданных Ему Отцом. Он полагался не на Свои собственные силы, а совершал все в силе Духа Святого (Ин. 16:14). Господь обещал тем, кто пойдет с Ним и возьмет иго Его на себя, что они найдут покой (Мф. 11:29) вместо неудобоносимого бремени попыток подчиняться законникам и выполнять их правила и обряды, полагаясь на свои силы (Лк. 11:46).
14. В вечности все совершенно и реально для Бога, но во времени все не совершенно (Отк. 21:5, 6). Господь Иисус жаждет, чтобы полное множество искупленных, приемных детей стояло перед престолом Отца и перед Агнцем (Отк. 7:9): соделанные “царями и священниками Богу и Отцу своему” (Отк. 1:6), “рабы Его, (которые) будут служить Ему” и “узрят лице Его” (Отк. 22:3, 4).
15. В конце Господь Иисус “предаст Царство Богу и Отцу” после того, как “низложит всех врагов под ноги Свои”, чтобы Бог Отец был “все во всем” (1 Кор. 15:24, 25, 28). Сын поднимет к вечной жизни все, что Отец Ему дал, всех тех. Кто поверил в Христа (Ин. 6:39, 40).
16. Бог есть любовь (1 Ин. 4:7, 8). Его дети узнают любовь Отца, отдающего им Самого Себя через Своего Сына (1 Ин. 4:9). Любовь Отца воплощена в Его Сыне, а Дух Святой изливает эту любовь в сердца наши (Ин. 15:9; 17:26; Рим. 5:5), когда мы любим друг друга (Ин. 15:12; 1 Ин. 4:11, 12).
17. Слезы божественной печали, которые ведут к покаянию тех, кто в грехе, и слезы тех, кто ходатайствует в молитве за согрешивших, очень драгоценны для Бога. Они хранятся у Него в сосуде и записаны в Его памятной книге (2 Кор. 7:9, 10; Флп. 3:18; Пс. 55:9; Мал. 3:16). Слезы Божьи, подобно слезам женщины в муках рождения (Гал. 4:19; Отк. 12:2), проливаются, когда Он рождает Своих детей (Ис. 42:14). Он такжерыдает и вопит из-за опустошения, которое Он должен навести на народ, подобный Моаву, за его грехи (Иер. 48:31, 32). Сердце Иисуса было полно печали и сожаления из-за потери тех, кто пострадает, отказавшись от Него (Лк. 23:28 – 30).
18. В Писании чье-либо имя может обозначать характер личностия, положения, функции и предназначенную судьбу, причем имя практически эквивалентно личности. Иисус, как и каждый еврейский младенец мужского пола, получил Свое имя при орезании для обозначения Его вступления в завет (Быт. 17:10 – 12; Лк. 2:21). Каждому верующему, который принимает Христа, Господь даст новое и вечное имя. Святой будет называться этим новым именем на небесах и будет навечно в завете с Ним, а его новое имя будет навсегда записано на белом камне (Отк. 2:17). Этот камень является свидетелем запечатленного в завете, подобный тому камню, которым Иисус Навин заключил завет Израиля с Господом в Сихеме (Ис. Нав. 24:25 – 27). Господь строит Свою церковь из живых камней (1 Пет. 2:5), то есть из тех, кто получает откровение о Нем, как о Христе. Так поступил Симон, и его имя было изменено на Петр, означающее “камень” (Мф. 16:16 – 18). Господь будет царствовать в Своем тысячелетнем царстве на земле вместе с теми белыми, живыми камнями, которые через Него победили всех своих врагов (Отк. 20:4 – 6) и научились жить жизнь сокрытой со Христом в Боге (Кол. 3:3 – 4).
19. Господь должен призвать каждого человека к Себе, прежде чем может произойти новое рождение (Деян. 2:39; 2 Фес. 2:14). Иисус сказал, что “(духовно) мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут” (Ин. 5:25; Рим. 8:30). Слова Христа, призывающие человека к Нему, “суть дух и жизнь”, передающие Духа Святого тем, кто принимает их (Ин. 6:63). Он может начать призывать человека, когда он или она еще находится в утробе матери (Ис. 49:1). Господь Иисус ощущает боль от глубокой тоски. Когда Он ждет, чтобы те, кого Он создал для Себя, прекратили впустую тратить время на идолов этого мира (Ис. 65:1, 2; Флп. 1:8).
20. Когда мы подойдем к концу времен, многие в церкви “соблазнятся и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга”, чтобы самим спастись от страданий (Мф. 24:10). “Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое” (Лк. 21:16, 17). На примере Иуды можно выделить три стадии предательства Господа:
А) они притворяются Его учениками, а сами тайно любят вещи этого мира (Ин. 12:6);
Б) они тайно общаются с врагами (Мф. 26:14 – 16);
В) они открыто встают на сторону врагов (Мф. 26:47 – 49).